В
1988 году писатель-маринист Николай Черкашин собирал в Севастополе
сведения о гибели линкора «Новороссийск». В печати уже рассказывали об
этой ужасной катастрофе Советского военно-морского флота, унесшей 608
жизней. К сожалению, причина взрыва, грянувшего в ночь на 29 октября
1955 года под днищем бывшего итальянского корабля «Юлий Цезарь»,
ставшего советским трофеем после Второй мировой войны, до сих пор не
определена. Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте
Севастополя — на глазах у тысяч горожан, поэтому Черкашин расспрашивал
всех, кто хоть как-то был причастен к этой катастрофе: и уцелевших
моряков, и тех, кто их спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега.
Среди сотен рассказов, оставшихся в его блокнотах, есть и такой. «В
ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой
Балаклавой, — рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич
Устименко. — Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы
сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, почудилось —
ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и
три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские,
вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую
«овечку» похож, вы, наверное, не помните — серия «Ов» была такая, — но
не «овечка». «Овечку»-то я хорошо знаю. До войны кочегаром на ней
начинал. А этот — ну, не видел таких — небольшой, вроде маневрового…
В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где
рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там — с
бывшей ветки — и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу,
как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня
проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд
отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но
вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал — ни
следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда
подумал — не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава
—«Новороссийск» взорвался… «Но вы доложили начальству об этом случае?»
«Да вы что? Мне б сразу по шее надавали: мол, попиваещь на дежурстве, с
пьяных глаз и померещилось». «А может, был грех… — попробовал Николай
Андреевич перевести все в шутку». «Обижаете старика, — покачал головой
Устименко. — У нас семья из молокан была. Насчет спиртного строго. Я и
сейчас водку на дух не переношу. А историю эту рассказал, потому как
знамение это было.
Перед всякой бедой чудеса разные случаются. Вот старики рассказывали —
перед балаклавским землетрясением «Черного принца» в море видели…» О
недобрых предзнаменованиях «новороссийской» трагедии давно уже ходили
разные истории. Даже старший штурман линкора (ныне капитан 1-го ранга в
отставке) Михаил Романович Никитенко без тени улыбки сообщал, что в
канун взрыва (кстати, Никитенко в роковую ночь был дежурным по кораблю)
его жена увидела необыкновенный сон: множество людей поднимается по
широкой красивой лестнице в небо. за облака… Но нужны были факты… О
случае на балаклавском переезде Черкашин вспомнил четыре года спустя,
когда прочитал в газете «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года
заметку «Поезд-призрак на дорогах Украины». «14 июля 1911 года с
римского железнодорожного вокзала в «круиз», устроенный фирмой «Санетти»
для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров
осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги.
Поезд приближался к супердлинному тоннелю. И вдруг начало происходить
что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на
ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере
приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел
в тоннель и… пропал. После этого происшествия тоннель заложили камнями,
а во время войны в него попала авиабомба. Возможно, об этом случае и
забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился… недалеко от села
Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны
Чебрец.
Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой
кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по
полотну кур. Исследовать этот феномен прибыл председатель комиссии по
изучению аномальных явлений при Академии наук Украины В.П. Лещатый. В
его записях, датированных сентябрем 1991 года, высказывается версия, что
поезд каким-то образом прошел сквозь время. Лещатый вспоминает и записи
известного мексиканского психиатра 40-х годов XIX века Хосе Саксино о
том, как однажды в Мехико появились 104 итальянца, в течение недели
попавшие в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в
Мехико из Рима на поезде.
Лещатый сделал анализ верхнего слоя на стенах и окнах одного из
вагонов загадочного поезда. Это оказалось вещество, похожее свойствами
на порох…» А не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко?
Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона… Если
поезд-призрак обнаружился в 1991-м году под Полтавой, почему он не мог
появиться в 1855-м под Балаклавой? Писатель-маринист еще больше
укрепился в этой мысли после того, как побывал на горе Гасфорта с
севастопольским краеведом Евгением Веникеевым.
Они поднялись туда, чтобы осмотреть остатки итальянского кладбища,
устроенного на горе в 1855 году (здесь похоронены солдаты сардинцы,
погибшие при штурме Севастополя в Крымскую войну) и стертого с лица
земли через сто лет по распоряжению советских властей. Никто так и не
смог объяснить, почему была взорвана прекрасная часовня на итальянском
кладбище в мае 1955 года. Обычный вандализм в порядке «борьбы с
проклятым прошлым». Но кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее
выпалит из пушки. И динамитная шашка, заложенная под старинную часовню,
обернулась чудовищным взрывом под днищем «Новороссийска». …Они бродили
по плоской вершине горы Гасфорта меж обломков мраморных плит, заросших
на местах бывших клумб кактусами-опунциями. Немецкие снаряды пощадили
старинную усыпальницу… Веникеев же рассказывал про первую оборону:
«Сюда, к итальянскому лагерю на горе Гасфорта, англичане провели из
Балаклавы железную дорогу… Потом ее сняли. Но насыпь осталась. Ветка из
Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще
англичанами трассе». Вот как?! Значит, поезд-призрак шел по следам
снятых шпал?
Он шел по траектории бывшей железной дороги… Но если это был тот
самый злосчастный поезд, зачем он приходил сюда, в этот глухой уголок
Крыма? Забрать души итальянских солдат, растревоженных майским взрывом
последнего их прибежища — купола часовни? Или у кого-то из 104
пассажиров здесь были погребены родственники и они приехали отдать им
последний долг? А может, они, эти сгинувшие пассажиры, могли как-то
отомстить за поруганное кладбище из своего временного плена, вмешались в
земную причинно-следственную связь — и «Юлий Цезарь»—«Новороссийск»
взлетел на воздух? Простор для предположений огромен. Кто же не знает,
что время — это особого рода хрональное поле, неразрывно связанное с
электромагнитной энергетикой пространства? А если предположить, что
наряду с законом сохранения вещества и энергии существует и закон
сохранения времени, правда, никем пока не доказанный? И «прожитое» время
не исчезает. Вечность прошлого равна бездне будущего.
Прошлое существует реально, а не в чьей-либо памяти, даже если эта
память — совокупный опыт всего человечества. За каждым из нас самих —
некая топографическая картина. У каждого тела есть своя траектория
движения, роста, полета. Совокупность этих траекторий укладывается в
русло общего течения времени. Настоящего как такового нет.
Любой миг будущего тут же становится мгновением прошлого. То, что мы
называем настоящим временем, всего лишь вспышка сознания, пережигающего
будущее в прошлое. Настоящее — это, как поется в песне, «есть только миг
между прошлым и будущим, именно он называется «жизнь». Так что
«прошлое» и «будущее» равно понятию «время» вообще. Теоретически — пока —
можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-либо
отражалось.
Особенно если это зеркало очень долго не меняло местоположение. Вот
почему «привидения» чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво
вделанных в стены дворцов, замков, старых домов. Той же способностью
обладают и другие пространственно-временные константы — египетские
пирамиды, древние акведуки, железнодорожные мосты и тоннели, вековые
деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и
пространство неизменных координат. Булгаковский Воланд — существо из
четырехмерного пространства. Он мог одновременно видеть и прошлое, и
будущее. Глядя на несчастного Берлиоза, он мог наблюдать, как его голова
выходит из чрева матери и как катится из-под колес трамвая. Это своего
рода стереоскопия или стереометрия времени. Если время в нашем
трехмерном пространстве — это вектор, необратимо направленный из
прошлого в будущее, то в двухмерном пространстве время имеет точечную
характеристику: застывшее мгновение. А в четырехмерном? Там это не
просто лента, а объемный поток…
И кто убедил нас раз и навсегда, что время течет только по прямой? Не
логичнее ли предположить, что время, говоря очень упрощенно,
накручивается витками, как нить на катушку, так что прошлое существует
параллельно будущему. Время слоисто и концентричне, как годичные кольца
дерева. Но иногда меж «витков» случаются «пробои» («межвитковые
замыкания»), и тогда возникают «черные дыры» в хрональном поле, они,
словно воронки смерчей, образующие воздушный тоннель между небом и
землей (водой), блуждают, перемещаясь по каким-то своим законам,
втягивая в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы,
животных… Может, именно с помощью «блуждающих черных дыр» времени и
можно объяснить появление и снежных людей, и лохнесских чудовищ,
втянутых смерчем времени и выброшенных из своих доисторических эпох в
наши дни? В «черные дыры» «межвитковых пробоев» проваливаются и наши
современники, которые не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись
к тамошней жизни, становятся оракулами и предсказателями. Не из них ли
Нострадамус?
И появление НЛО и НЛО-навтов укладывается в рамки этой теории: это
наши дальние потомки, и их вполне рукотворные «летающие тарелки»
заглядывают к нам сквозь «черные дыры» времени, заглядывают намеренно
или же случайно, затянутые все тем же временным вихрем. Теперь вернемся к
нашему исчезнувшему поезду, точнее, к железным дорогам, по которым он
колесил… Взгляните на железнодорожную карту Италии, Европы, Евразии… Как
густо и как причудливо оплетены континенты паутиной рельсов! А
задумывался ли кто-нибудь о геофизическом или, вернее сказать,
геохронофизическом воздействии общемировой железнодорожной сети (не
забудем — в нее включен и тот римский участок со злополучным тоннелем)
на хрональное поле планеты? А оно, безусловно, существует.
Ведь всякое значительное преобразование пространства влечет за собой и
временные аномалии. Сверхдлинные тоннели, сверхглубокие шахты,
сверхвысокие башни — все эти пространственные новообразования меняют,
пусть и не очень ощутимо, движение времени, подобно тому, как плотины,
водосборы, каналы меняют течение реки. Сеть железных дорог, пожалуй,
самое масштабное творение человечества. Это сооружение воистину
планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной
плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное
геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть
на ход времени. Железнодорожная сеть — сеть не плоскостная, а
сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость
переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и
наоборот (вспомним перекрученную ленту Мебиуса), то есть железнодорожная
сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей —
нескольких пространств. Но пространство вовсе не «сосуд времени», как
время отнюдь не наполнение пространства. Это единая среда, процесс,
условие — как ни назови, — их взаимосвязь. Наконец, железные дороги —
это ускорители времени, своего рода синхрофазотроны, где вместо атомных
частиц ускоряется перемещение частиц человечества — людей. Поезда
ускоряют наше биологическое время.
И, возможно, ни одна поездка не проходит бесследно для нашего
внутреннего душевно-биологического строя. И последнее, что надо принять
во внимание: рельсы, пути, ветки, магистрали довольно долговременно и
точно привязаны к определенному пространству, как бы формируя его
координатный скелет. Итак, наложите все вышеперечисленные обстоятельства
одно на Другое — и вы поймете, что железная дорога опасна не только
колесами своих локомотивов, но и своими пространственно-временными
аномалиями, их стихийной игрой, совершенно не тронутой лучом познания.
Теперь вспомним, что незадолго до исчезновения римского поезда в Италии
произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Чудовищные
трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в
хрональном поле. Если предположить, что «мессинская блуждающая
хрональная дыра» сконцентрировалась над гигантским горным тоннелем, то
именно она, эта хрональная аномалия, и могла перевести поезд из нашего
обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное
поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику — глубину.
Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного
времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в
будущее. Но поскольку движение его определялось жестко схваченными
пространственными координатами (рельсовой колеёй), то появляться он мог
только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь
проложат в будущем. Так под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855
года, проложенной английскими войсками. А в Мексику он мог прибыть по
железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI
веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и
Аляску. Такой проект рассматривался еще в начале века, не потерял он
актуальности и сейчас. Так что, проследовав в XXI веке по
Чукотско-Аляскинской магистрали, поезд мог «вынырнуть» в XXI столетии на
пригородных путях близ Мехико, а пассажиры по каким-либо причинам —
покинуть поезд. По их субъективному времяощущению это событие могло
произойти сразу же, как только поезд вошел в тоннель. А дальше,
оставшись без своих вагонов, которые умчались в иной век, все они и в
самом деле оказались в строгой изоляции психлечебницы, что, в общем-то,
спасло их от нечаянного вторжения в причинно-следственные связи событий
истории.
В противном случае они просто бы никогда не родились. Поезд же
двинулся обратно в Рим, как до сих пор кажется его машинисту, продолжая
пугать своим внезапным появлением станционных смотрителей всех времен и
народов. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при
Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года
подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на
подножку призрака и… больше его никто не видел… «Поезд, сообщает газета
«Форум», так и продолжает курсировать через переезд Елены Спиридовны
Чебрец. Желающих исследовать этот феномен пока не нашлось».
|